Оказание обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи



Ваш ребенок пошел в 5-й класс, и, конечно, вы заметили, как он начал меняться. Какая же взаимосвязь между этим событиями? Давайте разберемся! В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с окончанием, так называемого «периода детства» - достаточно стабильным периодом развития. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие».

Появление нескольких учителей с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений является для них зримым показателем их взросления. Кроме того, определенная часть детей осознает свое новое положение как шанс заново начать школьную жизнь, наладить не сложившиеся отношения с педагогами.

Переход из начальной школы в среднюю связан с возрастанием нагрузки на психику ученика. Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе. В адаптационной период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными, иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70–80% школьников. У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2–4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2–3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобные заболевания носят психосоматический характер. В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны родителей. При слишком длительном процессе адаптации, а также при наличии множества функциональных отклонений необходимо обратиться к школьному психологу.

Резкое изменение условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней — все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника.

Затрудняет адаптацию детей к школе и множество требований, предъявляемых ребенку со стороны педагогов. Важно помнить, что школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни. Поэтому надо, чтобы родители объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями.

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе. Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.

Рекомендации психолога родителям

  • Будьте терпеливы. Давайте ребенку время на осознание нового.
  • Внушайте положительное. Лучше говорить о хорошем, что ждет его, если вести себя правильно.
  • Почаще позволяйте ребенку делать то, что хочется ему, а не Вам. Принуждая, Вы вырабатываете у него негативизм – отрицательное отношение ко всему, что вы можете сказать или сделать.
  • Давайте ребенку отдых от Ваших внушений. По статистике, к ребенку 37 раз в сутки обращаются в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 раз - в обвинительном. Ребенку нужен отдых от каких бы то ни было воздействий и обращений. Он нуждается в доле свободы, чтобы вырасти самостоятельным.
  • Уважайте право ребенка на тайну.
  • Чаще хвалите и поощряйте ребенка. Ребенок должен чувствовать Вашу поддержку и одобрение, когда добивается успехов.
  • Внушайте ребенку, что он смелый, трудолюбивый, умный, находчивый, ловкий, аккуратный, думающий, любимый, нужный, незаменимый…
  • Давайте больше самостоятельности в домашних делах, поручите обязательную работу по дому, спрашивайте за ее выполнение как со взрослого.
  • Формируйте положительную самооценку: «Я - умный», «Я – смелый», «Я все могу».
  • Верьте в своего ребенка. Ваша вера способна превратить возможность в действительность. Ты замечательный! Ты умный и сообразительный! Ты это сможешь!
  • Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!

ВНИМАНИЕ!
Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра.
Это аванс на весь долгий и трудный день!

Здоровья, душевного равновесия и успехов, дорогие родители!
Больших побед и свершений вашим детям!
С уважением, педагог-психолог, Н.А. Ложкина.




Поздравляем, вы в 11 классе!

Время летит стремительно. Кажется, что ещё совсем недавно вы вели своё драгоценное чадо в первый класс, на первую в его жизни праздничную линейку, и вот уже совсем скоро он окончит школу и перейдёт на новый этап своей жизни. Последний звонок, ЕГЭ, подготовка к выпускному вечеру, поступление в ВУЗ – это важные события в жизни современного подростка. Они идут сплошной чередой, сопровождаясь ощущением того, что сейчас совершается выбор учебного заведения, будущей профессии. При этом трудности ожидают каждого ребёнка, где Вы не можете оставаться в стороне. Подготовка к выпускному балу, выбор учебного заведения и многое другое ждут выпускника в ближайшие несколько месяцев. Мы подготовили несколько советов, как пройти этот период спокойно, разумно и продуктивно.

Представьте, что Вы покидаете любимую работу, которой отдали одиннадцать лет своей жизни, где были трудности, радости, слёзы и улыбки. Там вы обзавелись очень близкими друзьями, овладели важными навыками. Однако пришла пора менять место работы, идти в совершенно незнакомый коллектив и, возможно, переехать в другой город. Как бы Вы при этом себя чувствовали? Тоже самое происходит сейчас и со старшеклассником. Конечно, перемены в жизни необходимы и естественны, но они всегда даются нелегко. В этот период поддержка близких, особенно родителей очень важна. Не стоит отталкивать ребёнка, показывая, что он уже взрослый и сам должен решать важные вопросы своего будущего.

В основном дети, которые в юном и подростковом возрасте были окружены любовью и заботой, лучше справляются с трудностями во взрослой жизни. Поэтому сейчас важно прислушиваться к будущему выпускнику, вникать в переживания, помогать советом и посильным участием. Здесь главное не «причинить добро»! Дайте ребёнку возможность проявлять самостоятельность и осознанность в своём выборе, мягко подтолкните и предложите альтернативу. Возможно, подготовка к выпускному вечеру в 11 классе может стать поводом для установления более доверительных отношений.

Выбор будущей профессии –¬¬ одна из самых сложных задач для каждого, лишь единицы точно знают, кем они хотят стать и чем заниматься. Большинство подростков понятия не имеют, какой выбор сделать. Выбор так велик и разнообразен, что он меняется с колоссальной скоростью. В современной системе образования в университетах существуют специальности, которые в скором времени могут стать невостребованными. Как же быть в этом случае?

Конечно, к выбору будущей профессии нужно подойти основательно, и лучше это сделать заранее. К примеру, посещать выставки вакансий, а также изучать, какие перспективные профессии на рынке труда. Здесь нужно мыслить шире: «нравится биология – будешь биологом», «нравится физика – физиком». Помогите ребёнку чуть глубже погрузиться в профессиональные сферы. Ваш сын всё время проводит за компьютером? Может быть, ему будет интересно программирование или разработка компьютерных игр? А возможно, он захочет заняться компьютерным «железом»? Предположим, в одном направлении существует множество путей развития. Возьмите и рассмотрите все варианты, попробуйте пообщаться с представителями интересующих профессиональных сфер. Так Вашему ребёнку легче будет выбрать будущую специальность.

После выбора будущей профессии стоит задуматься о возможности учиться не только в родном городе или регионе, но и за его пределами. Конечно, ведущие ВУЗы страны расположены в Москве и Санкт-Петербурге, но качественное образование можно получить и в других крупных городах. Образование, которое Ваш ребёнок может получить, не будет уступать «столичному», а вступительный конкурс будет на порядок ниже.

Будьте чуткими и отзывчивыми, поддерживайте Вашего ребёнка, и он станет целеустремлённым, успешным человеком, который знает, чего он хочет и куда идёт.



Приказ об утверждении школьного психолого-педагогического консилиума

Конспект индивидуального психокоррекционного занятия с ребенком младшего школьного возраста (7 лет), имеющим нарушения интеллекта


Программы

План совместных мероприятий ГДН ОМВД РОССИИ по МО «Тымовский городской округ» и МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних на 2019-2021гг

Программа «SOS» на 2016 – 2020гг. МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское

Совместный план по индивидуальным профилактическим мероприятиям с учащимися, состоящими на учете в ГДН ОМВД РОССИИ по МО «Тымовский городской округ», семьями, находящимися в социально-опасном положении на 2020-2021 учебный год

© 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское, Сахалинская область.