Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов


Количество обучающихся детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское на 2019 – 2020 учебный год

Количество обучающихся детей с ОВЗ и детей – инвалидов в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское на 2019 – 2020 учебный год - 50 человек

Все обучающиеся данной категории получают двухразовое бесплатное питание.


Комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий, осуществляемых в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» -ФЗ No 273 от 29.12.2012 года ст. 41 «Охрана здоровья обучающихся» в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовкое осуществляется:

  1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  2. Пропаганда и обучение обучающихся навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровлению обучающихся;
  4. Профилактика курения и других вредных привычек;
  5. Профилактика несчастных случаев с обучающимися;
  6. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  7. Текущий контроль состояния здоровья обучающихся;
  8. Содействие соблюдению в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  9. Иммунизация обучающихся и сотрудников;
  10. Медицинские осмотры и диспансеризация обучающихся и сотрудников

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания —это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы и оборудование (компас, барометр, микроскоп, колбы и т.д.)
  • Спортивное оборудование.


Этапы работы с детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ № 1 пгт. Тымовское на 2019 – 2020 учебный год:

1) диагностика уровня развития ребенка на основе изучения заключения ТПМПК, характеристики из предшествующего ОУ, детских работ, бесед с родителями, наблюдений за ребенком, диагностики уровня знаний по предметам и ориентировки в окружающем мире, особенностей общения со сверстниками и взрослыми; по возможности, проведение предварительной коррекционной работы;

2) составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута ребенка: - индивидуального расписания

  • индивидуальная траектория образования в календарно-тематическом, поурочном планировании,
  • планирование индивидуальных и групповых коррекционных занятий.

Для обучающихся с ОВЗ заведены индивидуальные карты, где отслеживается их динамика развития

3) отслеживание динамики развития ребенка:

  • регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей работы,
  • фиксация динамики развития обучающихся в диагностических документах (дневник наблюдения, характеристика), плане коррекционных занятий с учётом усвоения учащимися образовательных программ.

4) взаимодействие педагогов со специалистами и родителями:

  • изучение педагогом класса, специалистами условий семейного воспитания детей и, как результат, выработка конкретных рекомендаций для родителей;
  • знакомство специалистов с данными обследования и планом работы педагога, а педагога – с результатами диагностики и планами специалистов;
  • предоставление родителям учащихся в индивидуальном порядке данных о результатах диагностики, планах работы, динамике развития их детей с конкретными рекомендациями как со стороны учителя, так и специалистов;
  • проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, педсоветов, семинаров по вопросам диагностики, коррекционного обучения, социальной адаптации учащихся с ЗПР, работе с их родителями;
  • участие имеющихся узких специалистов образовательного учреждения (дефектологов, логопедов, психологов, социальных педагогов, врачей) в работе методических объединений учителей, проведении родительских собраний;
  • ведение педагогической документации, обеспечивающей взаимосвязь в работе специалистов (тетради взаимосвязи логопеда, психолога, дневник наблюдений за учащимся, написание характеристик);
  • работа с родителями, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям;

5) охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, профилактика детского травматизма через организацию физкультурно-оздоровительных перемен, динамического часа, физкультминуток на уроках, проведение занятий на свежем воздухе и др., создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности в ее фронтальной и индивидуальной формах;

6) реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий и т.п. Каждая из названных форм имеет свою структуру, методику проведения, целевые установки.

Все учителя, работающие с детьми с ОВЗ, используют следующие принципы коррекционной работы:

  1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Педагогический коллектив школы ставит следующие задачами:

  • дальнейшая адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);
  • развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;
  • создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
  • Привлечение детей –инвалидов и детей с ОВЗ во внеклассную и внешкольную деятельность, участие в системе дополнительного образования.

© 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское, Сахалинская область.
Создание и сопровождение сайта - интернет-агентство «Дальвебстудия»